Сайт Ларисы Мищанчук

Tour de France на нашей улице

-Ты собираешься посмотреть гонку?
-Не-а, наверное, нет
— А чего это вдруг?
-Ну, я же не ребенок, зачем мне все эти сувениры?

В жизни не думала, что мне придется услышать такой диалог! Я, человек, бесконечно далекий от велоспорта, хоть любительского, хоть профессионального, и то знаю, что Tour de France — третье крупнейшее спортивное мероприятие в мире, и сравниваться с ним по охвату аудитории и по количеству задействованных усилий могут лишь исключительные события. Не посмотреть Тур? Это надо быть полностью не в себе.

В случае, если вы так или иначе «болеете» велосипедами, есть смысл прицельно изучить, когда они там выкладывают маршрут гонки на своем сайте, и наведаться на Юг Франции в горные регионы.

TDF_0157

Как мне объяснили знающие люди, Tour de France попросту невозможен без этих мест, поскольку горные дороги — своеобразный «десерт» для гонки, и они добавляют ей не только спортивной сложности (что понятно любому, кто хоть раз в детстве ездил по поручению бабушки на велике в соседнее село за бугорок, за молоком), но и красоты картинки. Равно как и финиш в столице в Париже — ну, а как иначе? Все должно быть очень масштабно!

Словом, мне несказанно (который уже раз в жизни!) повезло оказаться в одном из самых живописных мест на одном из самых знаковых мероприятий в мире.

Маршрут Tour de France 2016 проходил буквально под нашими окнами. И самые ленивые персонажи могли запросто подставить к подоконнику стул, стол, поставить на него бутылочку розе и наслаждаться жизнью. Правда, погодка в этот день была, скорее, для грога или глинтвейна, чем для чего-то холодненького.

TDF_0001

Что касается организационных моментов, то надо отдать должное всем задействованным службам: город, через который проходит этап, продолжает жизнь без существенных изменений. Разве что — люди страшно рады вело-гостям.

1. Перекрытие дорог
Примерно за недели две до старта гонки на всех трассах разного значения, по которым поедут спортсмены, появляются большие желтые щиты, объявляющие о времени и дате перекрытия. Да, дорогу не закупоривают «навсегда» хоть бы и для Tour de France: все по часам. В частности, наш городок был перекрыт с 11-30 примерно до 16-30.

2. Режим работы
Э
то может показаться невероятным, но… некоторые из сотрудников разных компаний берут отпуск (!) на день проведения Tour de France, чтобы а) не мчаться на работу до перекрытия, б) спокойно посмотреть гонку с детьми. Некоторые магазины закрылись — от греха подальше —  чтобы не связываться с доставкой и сложностями логистики.

3. Расписание
Вот это реально проблема. У оцепления (занимаются этим делом городские полицейские и приезжие стражи порядка), конечно, все есть. Но если у вас нет определенной доли нахальства, чтобы подойти и спросить «а когда?», вы не будете в курсе расписания событий. Я подозреваю, что можно отследить время старта и финиша по крупным точкам на сайте, но такие маленькие «транзиты», как Тараскон, там не обозначены.

В остальном же, Tour de France — это развлечение на целый день. Да куда там! на неделю! Первыми начинают потихоньку слетаться энтузиасты велоспорта. Город вдруг начинает жужжать: они носятся по дорогам, смеются, разговаривают, велики разноцветные, форма, ломаются, чинятся, пьют что-то по вечерам (спортивный режим? 😉 )

TDF_0082

Сначала народ собирается и ждет — некоторых опытных болельщиков легко опознать по разным аксессуарам, которые они раздобыли на прошлых гонках. О да! караван спонсоров и всяких партнеров идет едва ли не с большей помпой, чем сам заезд. И вообще, подумайте сами, разве может сравниться по зрелищности парень, крутящий педали, с тем, что вы сейчас увидите ниже?

TDF_0032

TDF_0047

TDF_0042

Что это, кто это, от кого это, для чего это — понять невозможно! Но народ в полном экстазе, потому что все эти партнеры и спонсоры разбрасывают во все стороны какие-то мелкие промо, и дети, как на добротной свадьбе, ловят их (вместо конфеток и риса).

Вообще, это все забавно, но я ждала парней с педалями. Канал окружен, как и положено, официальными лицами, машинами сопровождения, техничками, безопасностью, мотоциклистами, фотографами, машинами с прессой… Все оно такое разноцветное и яркое, что аж дух захватывает, пусть бы даже пошел дождь. Кстати, народ не расходится — все ждут канал. И я совершенно уверена, что велосипедистов примерно в 150 раз меньше, чем всего персонала, который задействован в организации. И это еще я не вспомнила про вертолеты!

Есть у Tour de France одна традиция, которая дорога моему  сердцу, влюбленному в автомобильный бренд Skoda, — впереди канала идут официальные машины директората гонки, которые традиционно принадлежат этой марке и всегда красные. Ребята, я видела красную машину директора гонки! Это почти как увидеть Париж и умереть. Но лучше — жить 🙂

TDF_0104

Ну, и каждый мечтает увидеть парня в желтой майке. Кстати, мои новые друзья жаловались, что это не всегда получается: то ли парни слишком быстро мчатся, то ли они смотрят в этот момент в другую сторону — не понятно. Но Крис Фрум попался в мой объектив с первого раза. Йооооууухххуууу! Я так считаю.

TDF_0138

Вообще, посмотреть Tour de France — это как заглянуть в лабораторию к физикам-ядерщикам, или немного прикоснуться к мастерству ювелиров, или увидеть, как на самом деле строятся воздушные шары. Одним словом — это такая уникальная кухня, которая заставляет открыть широко рот и глаза. Даже если ваш велоопыт исчисляется тремя поездками за молоком за бугорок в соседнее село.

Поделиться с друзьями:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


30.07.2016

Один комментарий на «“Tour de France на нашей улице”»

  1. […] но очень живописный перевал формально не входит в маршрут гонки Тур-де-Франс, но ничем не хуже любого другого соседнего. А […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики блога
Календарь
  • Календарь

    Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

  • Рассылка
  • Подпишитесь на нашу рассылку


  •