Сайт Ларисы Мищанчук

Стокгольмский синдром: школа во Франции vs школа в Украине

-Мама, мне сегодня приснилась NN!
-Это учительница из украинской школы?
-Да! Значит, где-то очень глубоко я по ней скучаю?
-Очень глубоко, очень-очень глубоко, детка!

Выращивать двух активных, любознательных, старательных и всячески позитивных (за исключением подростковой стервозности и пакостничества) девушек — настоящее удовольствие и настоящий вызов.

Они хорошо учились в Украине в неплохом лицее. И мне было хорошо заметно, как они переживают перед переездом из Украины во Францию: а все ли получится, а будут ли они выглядеть как последние барашки перед новыми воротами, а как примут, а как проводят… Словом, французская школа была самой большой страшилкой для моих двух дочек в перспективе жизни здесь, за границей.

vs_01

Когда мы отправлялись из Киева, многие учителя выражали уверенность, что дети быстро освоятся во Франции и привыкнут и к новым системам, и к языку обучения. Я не верила ни единому слову! Потому что эта пропасть мне казалась непреодолимой.

И вот, значится, мы переехали, дети пошли в школу, первый стресс закончился, отшумел (практически) первый отчетный триместр. Я встретилась со всеми учителями, обсудили успехи этих двух барышень, я научилась заполнять школьные бумаги и не путаться в опросниках.

А дальше началось самое интересное. Я уже рассказывала тут в блоге, что учителя во французской школе не кричат, и что детям на встречах родителей с педагогами выпадает много уважения и прицельного внимания к их личным впечатлениям об уроках и предмете в целом.

Но недавно мы разговорились с детьми, и выяснилось, что некоторые моменты в украинской системе образования им нравились больше. Определили, что (Украина vs Франция):

-дробное деление на уроки vs более длинные занятия в целом;
-более короткий учебный день vs с 8-00 до 17-00 в школе;
-наличие формы vs отсутствие формы;
-меньшее количество бумаг vs формализованный процесс;
-больше работы по математике vs ниже уровень математики.

О последнем отдельно: дети, как показывает практика, приобретают привычку учиться, и идущие полным ходом неплохо смазанные мозги начинают просить адекватную нагрузку. Так вот с математикой, с которой я вообще не в ладах, дети мои «шарят» намного лучше. Именно потому, что украинские учителя где вдохновили, а где и вбили в голову принципы и понятия этой заоблачной для меня науки. А вот французская программа ну очень щадящая (у нас обычная школа, без уклонов), поэтому это и легче, но и скучнее, если можно так выразиться.

vs_03

Ну, и на финиш нашей истории, расскажу вам смешную байку.  Ребенок мой изрекает:
-Знаешь, — говорит, — мама, вот во Франции учителя относятся к детям с уважением, у нас спокойно на уроках, даже замечания какие-то не обидные. Но не хватает мне какой-то изюминки наших украинских учителей. Вот ты знаешь, ведь они все такие уникальные! И ты всегда в напряжении, что будет на этом уроке, а что на этом… Никогда не знаешь, пройдет урок спокойно или будет тебе «непереливки» (*-да, малые говорят на смеси четырех языков, это впечатляет).
-Да что ж тут хорошего, — говорю я. — Это же стрессы!
-Ой, мама, — отвечают мне. — Да какие стрессы! Это же круто и весело! Одни только эти знаменитые учительские фразы чего стОят! Спросить нашу бабушку, или даже её бабушку, так все учителя говорили одно и то же! Вот это вот «а ты голову не забыл?». Это же гениально. Скучаю по этому тут…

Вот и я говорю — гениально же, стокгольмский синдром! 🙂

Поделиться с друзьями:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


07.12.2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики блога
Календарь
  • Календарь

    Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

  • Рассылка
  • Подпишитесь на нашу рассылку


  •