Сайт Ларисы Мищанчук

Дороги, которые мы не выбираем — выжить в долгом пути

-А сколько нам километров до отеля?
-Я не знаю, около 80…
-Нет, я столько не поеду. Много.
-Восемьдесят — много? Почему?
-Потому что это уже по украинским дорогам.

Пока публика обсасывает перспективы «перемоги» и «зради» того факта, что на украинский рынок авиаперевозок зашла компания лоу-кост Ryanair, давайте быстренько признаемся, что для украинского жителя счастье повидать новые края лежит через сеть автомобильных дорог. А авиа, пусть бы даже и самое лоу — это таки дорого. Так что все мы садимся за руль и везем друг друга и семьи к морю, бабушке, на дачу, в горы. О качестве этих самых дорог давайте не будем, боль эта еще парочку поколений будет преследовать, представим себе, что дороги — условно годны к использованию. И надо как-то с этим жить ©. Остаются — наши привычки и водительские навыки.

Каждый раз, когда мне приходилось выбираться в дорогу километров эдак на сотен пять протяженностью, я готовилась к ней заранее. Ну, всякие такие штуки, к которым опытный водитель привыкает, как мыть руки перед едой — проверить хотя бы визуально колеса-диски, качнуть правильное давление в шинах, запаска, омыватель, полный бак, трос, фонарик с батарейками, документы, заветные «сто долларов» под обложкой сервисной книжки на случай непредвиденной поломки и прочие шаманские танцы с бубном. Этот ритуал успокаивал.

trip_04

А также требовался внутренний настрой. Моральный. Нужно было не только знать, КУДА ехать, но и КАК туда ехать. И навигатор решал только часть проблемы! Маршрут выбирался, исходя из заветной троицы факторов: «быстро — без пробитых колес — не утомительно». Практика показывала, что покрыть сразу три из них было на 99% невозможно, а один процент забирала на себя трасса Одесса-Киев.

А ведь ехать-то надо! Именно по этой причине мне в моей практике очень часто встречались коллеги-водители (очень разного уровня подготовки), который предпочитали пренебречь фактором утомительного маршрута. В каждом ездовом опыте есть история, которая начинается с точки, где «был очень уставший, но надо было ехать», а заканчивается «еле доехал, думал — сдохну на последних километрах». И это самый отличный вариант, если окончание таково.

Сейчас я смотрю на европейских жителей, которые предпочитают не выезжать ночью, которых в автошколе системно тычут носом в искаженное восприятие дистанции в сумерках, в последствия приема некоторых медицинских препаратов, в недопустимость вождения «под веществами», и думаю — отчего же мы, украинские драйверы, всегда с такой готовностью пляшем по лезвию? Ведь и безопасность, и чувство самосохранения, и законы физики на всех должны действовать одинаково? А поди ж ты… Нет.

trip_03

И вот совершенно недавно до меня дошла простая мысль: «они», европейские водители, на дороге живут. А «мы» — выживаем. Да просто нет у нас доверия к такому явлению — мы же не в дороге. Мы на войне. Один на один с отвратительной разметкой, темными обочинами, где сам черт ногу сломит, адскими привычками соседей по потоку, ямами и канавами и круглосуточными шиномонтажами по всей стране. Да у нас в телефоне есть десяток шиномонтажников в любой точке! А у кого нету — тот просто домосед. И вот на этой войне всё очень просто: или ты дорогу одолеешь, или дорога тебя.

На этой войне у каждого свои приемы. Кто-то ездит принципиально только ночью — так и машин меньше, и дети спят крепко, а проснулись — уже на море. Кто-то отправляется в путь рано утром, пока обед — уже и добрались. Кто-то всегда берет в дорогу товарища в качестве сменного водителя. А кому-то лучший попутчик — одометр, считающий километры, да диск с музыкой. И все-таки, пусть каждый раз мы собираемся в путь с разным настроением,  мысленно прокручивая в голове все возможные варианты развития событий, давайте побудем немножко этими занудными европейцами. Постараемся выспаться перед дальней дорогой хоть ради самих себя. Не будем лезть на рожон, если остается «каких-то двадцать километров», а сил уже не хватает даже на две сотни метров. Будем соблюдать скоростной режим и не будем усугублять дорожную статистику — она и без нас пестрит печальными цифрами.

Ну, а чтобы закончить на веселой ноте, расскажу вам дорожную байку. Мы возвращались из двухнедельного турне по близлежащей Европе с двумя детьми и подругой, и накатались уже, сказать по правде, по самое не могу. И вот, пересекли границу, катимся по родным Карпатам, вечереет, звоним в мотель, чтобы узнать о доступных номерах.
-Добрый вечер, а у вас есть номер на четверых?
-Да, — отвечают нам. — Конечно, приезжайте.
-Да мы еще не решили, — говорим мы в ответ. — Может, дальше поедем…
-Дочка, — пожилая добрая женщина на том конце провода заговорила со мной маминым голосом. — Ты время видела? Не надо тебе никуда сегодня ехать. Ужинать к нам и тут же спать!

Берегите себя! Это и вправду отличная привычка.

trip_02

Поделиться с друзьями:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


17.03.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики блога
Календарь
  • Календарь

    Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

  • Рассылка
  • Подпишитесь на нашу рассылку


  •