Сайт Ларисы Мищанчук

Машина на полгода и на полжизни — покупка авто во Франции

-Впервые в жизни покупаю машину
с оглядкой на цвет.

-Но ведь машина должна тебя радовать!
-Так порадует надёжностью…
-Но это же так тоскливо!

Покупать новую машину? Прям из автосалона? Во Франции? В 40 лет? Да вы с ума сошли! Ведь она — машина — через пять тысяч километров потеряет 20% своей стоимости. А через 50 000 километров (что для нормальной современной техники чистое баловство) — еще половину. «И зачем мне, простому рабочему человеку, честному налогоплательщику такие адские растраты», — думают французы и отправляются искать автомобиль в состоянии «легонькое б/у».

Здесь нашему соотечественнику должно стать ощутимо не по себе. Потому что покупка машины с рук в Украине представляет собой русскую рулетку, где на кону — с трудом накопленные средства на покупку личного транспорта. И всего лишь один шанс на удачу. Ведь каждый, кто приходит на вторичный авторынок в Украине, прекрасно понимает, что продавцы уже поистаскали свой автомобиль за годы совместной жизни на наших дорогах. А покупатели становятся героями истории о цыганской лошади. Для тех, кто не в теме, кратенько перескажу. Итак. Цыган продал на рынке лошадь некоему доверчивому Васе, а она возьми и сдохни у покупателя на следующий день. Разгневанный Вася приходит на рынок и говорит цыгану: «А что это лошадь твоя сдохла?», а цыган ему и отвечает: «Плохой ты хозяин. Со мной она 30 лет прожила, и ни разу ничего подобного».

cars_buy_01

Так вот, выбирая машину во Франции, можно быть спокойным, по меньшей мере, в вопросах паспортного возраста цыганской лошади. Переживаешь о нечестности покупателя? Иди в автосалон. У каждого бренда — внушительный ассортимент своих же автомобилей, но с пробегом. Народ, который желает сменить автомобиль, привозит его к дилеру и сдает по системе trade-in. Продает безопасно, с кучей гарантий и чистой совестью. А дилер машинку отмывает, полирует, проверяет, подтверждает всю историю обслуживания, тестирует, оценивает — и продает тут же, со своей площадки другому желающему. Опять же — продает безопасно, с гарантией на узлы и агрегаты, страховкой и оформлением документов.

И вот так оно и работает. Тот самый trade-in, что в Украине никак не развернется (у нас любое движение в сторону твоего автомобиля со стороны официальных дилерских центров по умолчанию дороже, чем «гаражное обслуживание»), в Европе пользуется стойким спросом. Французский автолюбитель предпочтет переплатить 300 евро автосалону, чем рисковать в незащищенном акте финансовой близости с недобросовестными продавцами.

Есть, конечно, и вторые руки, и третьи, есть продажи «по сарафанному радио», и вообще, круговорот автомобилей во Франции довольно широк. И эта широта выбора тоже приносит свою пользу — народ начинает старательно думать, прежде, чем совершить бросок с чековой книжкой в направлении автомобиля мечты. О чем беспокоится француз в первую очередь? О надежности двигателя. Подвеске тут, на местных дорогах, практически ничего не угрожает, нет естественных врагов и у коробки передач, а вот на долю мотора выпадает вся репутационная тягота. Существуют специальные 200-страничные каталоги-ревью, которые выставляют свои рейтинги надежности. Рассматриваются затраты на обслуживание, замены деталей, количество обращений в сервис и так далее… И такая автомобильная пресса пользуется большим уважением в местного народа, желающего приобрести автомобиль. Французский водитель может купить машину на год. Может купить на лет пять. Может купить на десять лет. А может — на полгода, если он приехал сюда поработать из другого региона и вскоре покатит домой, где у него есть свой, полноценный гараж. И, естественно, это будут совершенно разные по своему целевому назначению и ценовому сегменту машины.

И на закуску вам подам кое-что интересное. Включим простую логику и представим себе, что все хотят автомобиль недорогой, немного пробежавший, надёжный и из первых рук. А это значит, что кто-то таки должен покупать их новыми. Верно? Простое изучение продаж показывает, что — да. Есть во Франции рынок новых автомобилей, он постоянно трансформируется, перетекая от малокубатурных городских хэтчбеков в утилитарные SUV и обратно. И тут еще и электрокары подтянулись… Немалую часть продаж новых автомобилей составляют корпоративные автопарки. Новыми покупают специализированную технику и все, что входит в самый стартовый недорогой сегмент. И, конечно же, в самый дорогой сегмент тоже приобретается «с иголочки».

А вот эта самая сладкая для маркетинга серединка превращается со временем в автомобильный неразменный рубль — хорошие бренды держатся в цене и через 100, и через 200 тысяч километров пробега. И сменяют нескольких счастливых хозяев на своем жизненном пути. На фото — я могла бы быть его счастливой обладательницей. Но мне для полного счастья не хватает какой-то ерунды в 30 000 евро. И то, что на его одометре набежало каких-то 20 000 км меня ни разу не смущает. Любовь она такая … 🙂

Поделиться с друзьями:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


12.04.2017

Обсуждение закрыто.

Рубрики блога
Календарь
  • Календарь

    Апрель 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  

  • Рассылка
  • Подпишитесь на нашу рассылку


  •