Сайт Ларисы Мищанчук

Porsche 718 Cayman — завиток истории

-А вы тоже будете ездить?
-Буду.
-И на треке?
-И на треке.
-О… А на механике можете?

Могу. Хочу. Мечтаю. Мечтаю не просто знать, что Porsche строит одни из лучших спорткаров «на каждый день» в мире. Мечтаю понять это на уровне ощущений, чтобы вся эта многолетняя история спортивных побед любого уровня стала частью моего личного опыта.

Именно поэтому я с усердием ученицы листаю все материалы о самом компактном новом купе от Porsche, которые нам раздали еще до самолета на Мальмё. Там на местном треке нам предстояло встретиться с этой машиной лично. Я с нетерпением гляжу в иллюминатор, потому что… для меня это самое ожидаемое рандеву года. И в нем на повестке дня будет только один вопрос: обратит ли меня Porsche в свою веру?

Коротаю время. Мелькают описательные страницы и картинки визуальной презентации — 50-е года прошлого века, черно-белые кадры великих гонок, суточный марафон в Ле Мане, огромные клетчатые флаги, механики лихорадочно быстро принимают и выпускают машины из боксов во время пит-стопов.

07_exter

Я — как это часто бывает, единственная девочка среди всех приехавших журналистов. И… они смотрят на меня с легкой опаской, я улыбаюсь — не впервой, парни. Я вас уже простила за эту рефлекторную капельку сексизма. Тем более, за рулем 300-сильной машины все равны, поверьте мне на слово.

«Это самый настоящий Porsche из всех, с которыми нам приходилось работать. Когда вы думаете о Porsche — моментально всплывает канонический 911. Не так ли? Да, это икона нашего бренда. Но 718-й станет чем-то особенным, вот увидите», — говорит мне с улыбкой главный руководитель проекта 718 по настройкам шасси, господин Йоахим Мейер, пока его коллеги выбирают мне ключи от тестовой машины.

01_Joachim_Meyer_Project_Manager_Chassis_718

08_exter

Великие амбиции
И я жду этого особенного, глядя на длинный ряд разноцветных и дерзких Porsche 718 Cayman: что-то такое во внешности? Или, может быть, в отделке материалов? Звук? Запах? Ощущения от прикосновения к рулю?.. Всё вместе!

Способность парней из Porsche протащить — и не растерять! — через три десятилетия родственные узы между боевым болидом и нынешним купе восхищает. Капот и передние крылья, большие миндалевидные фары, короткие свесы, прорези «жабр» над задними колесами — это все волшебным образом перекочевало через десятилетия и «присолило» нынешний Porsche 718 Cayman.

Кстати, первым в серии 718 был представлен открытый Boxster, и купе построено по его лекалам. Точнее — это тактически, технологически и идеологически идентичные машины. И сейчас Porsche 718 Cayman выглядит, как обещание самой веселой поездки в моей жизни. Поехали?

06_exter

Голос подсознания
Посадка-погружение. Глубокий анатомический «ковш» принимает мои скромные 60 килограмм с идеальной точностью, сидеть очень низко (и это здорово помогает почувствовать все 4379 мм длины этой машины), и кажется, что купе «сидит» на тебе, как идеальный гоночный комбинезон.

Ключ на приборной панели вставляется по-современному в слот, но мотор запускается традиционным поворотом — и это все традиционно для марки, слева от рулевой колонки. Поворот ключа, дрогнувшие стрелки, оживший 2-литровый двигатель, заполнивший салон басовитый рокот. Ну, привет, маленький и дерзкий Porsche, ты верен себе, да?

Обзорность — спортивная. Ты ощущаешь и понимаешь, что происходит с автомобилем, скорее, не по зеркалам, а по внутреннему резонансу, который возникает у нас с Porsche буквально с первых километров пути.

15_inter

Всё в твоем распоряжении
718 Cayman выпустили в свет двумя модификациями — базовой и имеющей индекс S. Конечно, как любой эверест любой модельной линейки, «эска» со своими технологиями и возможностями — предел мечтаний взыскательных водителей. Но и обычный Cayman способен удивить. Ведь что такое даже самый базовый Porsche? Это десятилетия инженерного труда, который по капле и по миллиметру выливается в одни из самых лучших моторов мира. И в одни из самых лучших шасси.

Кстати, судите по цифрам: самый скромный 718 Cayman с двух литров рабочего объема снимает ровно 300 л.с., а 718 Cayman S развивает все 350 л.с.  при 2,5 литра рабочего объема и имея в своем арсенале турбину с изменяемой геометрией.

На треке, куда мы добрались на второй день теста, брифинг ведут и технические специалисты, и инструкторы. Все ли были раньше на гоночных трассах, есть ли такие, кому хочется остаться в прохладной лаундж-зоне и не пыхтеть в поворотах?

Я была. И я хочу на трассу. И первым мне достается… самый мощный 718 Cayman S огненно-желтого цвета. Правила просты: следуй, не отрываясь, за ведущей машиной инструктора, не теряй его и держи темп. Ну, и держи машину!

05_exter

Турбированный четырехцилиндровый оппозитный двигатель обладает взрывным характером: отклик на педаль ожидаемо молниеносный, стрелка тахометра где-то бьется об отметку 7500 об/мин, и голос мотора заполняет всё пространство. Дразнящая первая машина инструктора делает первый прогревочный круг… и мы полетели!

Вот она, естественная среда обитания Porsche 718: чтобы гладкий асфальт трека стелился под колеса острыми и длинными затяжными виражами, и чтобы никаких радаров и никаких ограничений. Кроме здравого смысла.

За дорогу Porsche 718 держится так, словно никакие силы и усилия не способны его сорвать в занос. Чуть перестараешься со скоростью входа в поворот, как тут же электроника стабилизирует твою ошибку и аккуратно заправит машину в правильную траекторию.

В новом 718-м была оптимизирована жесткость задней оси и ровно на полдюйма увеличилась ширина колесных дисков сзади. Это помогает давать отпор боковым силам и здорово помогает сохранять курсовую устойчивость в виражах.

Рулевое управление у новинки острое, но без нервозности. И, кстати, в базовой версии оно мне понравилось даже больше: двухлитровый Porsche мягче, понятней, его порог мощности как раз отлично подходит под самомнение о своих гоночных возможностях среднего водителя. Он не заставит хвататься за руль и за сердце даже в очень эмоциональных ситуациях. А их с Porsche 718 Cayman будет немало! Это чистый сгусток эмоций, которые раньше вы не могли себе позволить.

04_inter

Каждый день
Кстати, для 718 Cayman S дополнительно доступна опционная спортивная подвеска PASM, занижающая и без того «спичечный» дорожный просвет еще на 20 миллиметров. И специальный опционный пакет Sport Chrono с волшебной кнопкой Sport Response на рулевом колесе.

Одним нажатием водитель может на 20 секунд «залить» автомобиль чистым адреналином: и на таком допинге 718-й кратковременно получает еще более спортивные настройки, чем предлагает стандартный режим Sport Plus. Эта функция перекочевала на 718-ю модель с уже упомянутой 911-й иконы. А это означает, что обладатели нового купе смогут пользоваться всем богатым набором фамильных ценностей Porsche за абсолютно вменяемые деньги.

10_inter

«За» и «Против»
С «за» всё просто, как с любовью. Это химия, это притяжение, это ощущение того, что вот, ты нашел, что искал всю жизнь. И теперь-то уж своего не выпустишь из рук!

А искать мотивы, по которым может не понравится 718 Cayman, — это надо иметь очень большое желание. Формально, вкрапления жесткого пластика в оформлении интерьера могут заставить циника поцокать языком. Ну, и постоянный голос двигателя, который слышен даже через закрытые окна и при работающей высококачественной акустике. Да, он звучит, этот автомобиль.

«А мы специально установили мембрану, которая подчеркивает этот звук мотора», — заговорщицки улыбаются инженеры на мой вопрос об акустическом комфорте. И я улыбаюсь в ответ. Похоже, у нас абсолютно одинаковые представления о комфорте в спортивном автомобиле.

Фото: Лариса Мищанчук и Porsche.
Полные технические характеристики Porsche 718 Cayman.
Стоимость Porsche 718 Cayman в Украине.

baner_sotsseti_mg

Поделиться с друзьями:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


02.09.2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики блога
Календарь
  • Календарь

    Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

  • Рассылка
  • Подпишитесь на нашу рассылку


  •