Сайт Ларисы Мищанчук

Michelin и идентификация борнами

-О, смотри, вот на перекрестке — кусок истории.
-Где? Какой кусок?
-Да вот же, это же борн мишленовский.
-Какой такой борн?
-Километровый столбик. Их осталось очень мало.

Андре Мишлен, руководитель французской шинной компании, видел потребности автомобилистов шире, чем в одних лишь качественных шинах. Этого месье отличался размахом идей, которые выходили далеко за пределы цифр в его финансовых отчетах: ему хотелось, чтобы имя его фамильной шинной марки и история компании Michelin ассоциировались с автомобильной жизнью во всем её многообразии. А что такое жизнь автомобилиста? Правильно – дорога! И автомобильная жизнь во Франции — это тоже дорога!

dsc01918

Именно поэтому в 1900 году компания выпускает свой первый так называемый «Красный справочник» для путешественников, который в оригинале назывался Michelin, Le Guide Rouge и выпускался в виде книги в красной обложке. В этом гиде компания Michelin публиковала то, что, на взгляд составителей, делало автомобильные странствия (да и любые поездки) удобными и простыми: списки сервисных станций, отелей, парковок, кафе и бистро. Сначала публика реагировала на инициативу весьма сдержано: кому надо было в гости к родственникам, те и без советчиков находили дорогу, а путешественники посерьезней полагались больше на опыт своих знакомых и советы бывалых коллег, чем на мнение господ из шинной империи Michelin.

dsc02033

Впрочем, начальные трудности никого не испугали, и выпуск «Красного справочника» сыграл лишь роль стартового выстрела. Сам этот гид, скажем, забегая вперед, еще дождется славы и принесет известность многим ресторанам. А вот тема дорог и их обозначений очень быстро получила параллельное развитие. Да ещё и какое развитие!

Андре Мишлен решил открыть официальное «Информационное бюро для путешественников» в Париже, куда мог бы обратиться каждый, кому нужно разобраться с маршрутом или выбрать пункт назначения для путешествия. И тут перед энтузиастами из Michelin во весь рост встала необходимость создания качественных карт и не менее качественного оформления сети национальных дорог.

dsc01902

Еще через пару лет история Michelin делает новый поворот: компания выпускает свою первую брендированную карту в масштабе 1/200.000, и вскоре Андре приходит к решению оснастить улицы… указателями. Компания изготовила и распространила по разным городкам и сёлам Франции более 30 тысяч уличных указателей и «подсказывающих табличек». Устанавливали также и дорожные знаки, напоминающие, например, о череде крутых виражей впереди. Эти усилия привели к тому, что автомобилисты и власти одновременно задумались о необходимости все большей формализации правил дорожного движения.

dsc01903

А еще через несколько лет, в 1912 и 1913 годах Michelin обратился к правительству страны с просьбой пронумеровать дороги и магистрали, присвоив им значения и статус от местных до национальных. Ведь ориентироваться по карте без точной привязки к названиям дорог было попросту невозможно. И никто во Франции до Michelin всерьез не взялся за эту проблему.

dsc02042

Компания получила «добро» и взялась изготавливать указатели большими порциями, чтобы охватить максимум дорог. Так появились так называемые «указатели Michelin», которые в оригинале называются «Borne Michelin». Они имели вид весьма простых и массивных каменных или бетонных конструкций с важной дорожной информацией.

dsc01905

Делали на века: использовались прочные и долговечные материалы, устанавливались эти указатели как на больших магистралях, так и на маленьких дорогах. Одними из первых, конечно же, получили оснащение туристические маршруты – из Парижа и окрестностей на Юг Франции, а также дороги, которые принимали Тур де Франс. За сто с лишним лет истории «борны» Borne Michelin претерпели изменения в дизайне и в материалах и к 60-м годам прошлого века на дорогах Франции насчитывалось более 250 000 таких указателей разного вида. А после 1970-х годов, когда производство каменных и бетонных конструкций было прекращено и постепенно все знаки перевели на пластиковые и металлические указатели, эти артефакты стали предметами коллекций.

dsc01917

Народ любит старину, материальные воспоминания о первом свадебном путешествии или о первом отпуске с первого места работы. Поэтому «борны» потихоньку исчезают с дорог Франции: мастера Michelin постарались, чтобы их указатели на бетонной основе и с керамическими табличками служили долго, но новые времена и активные коллекционеры превратили встречу с «борнами» в большую удачу. Нам повезло найти их на трассе D1 Фуа-Льёрак в Пиренеях. Расстояния подсказывают точно, по сей день.

И ещё больше интересного от меня и команды  evo

Поделиться с друзьями:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedIn


05.10.2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики блога
Календарь
  • Календарь

    Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

  • Рассылка
  • Подпишитесь на нашу рассылку


  •